Перед тем, как стать серьезным предпринимателем. Нужно научится банальным и простым навыкам и решениям.
Освоить социологию и коммуникацию, поднять уровень знания психологии, повторить и закрепить арифметику, освоить еще 2 языка (хотя бы), освоить несколько личных навыков(не важно какого направления).
Все это создась вам Алтер Эго, которым вы будете пользоватся в делах чаще, чем своей привычной личностью.
Если вам это удалось и вы смогли создать копию себя, которую можно построить под любой случай и любую ситуацию, то вы готовы учится экономить.
Для того, чтобы понять, что из себя представляет данная наука. Стоит обратится к средневековью, когда без этой науки развитие отдельного селенья, не говоря уже о королевстве, было невозможно.
Причем великие экономисты того времени не были знатоками этой науки, а просто умели считать и знали как организовать ресурс так, чтобы его хватило на задуманное короной.
Что не мешает вам освоить это дело лучше, чем профессора экономики тех времен.
Начнем с простого и главного - Экономика не подразумивает нарочное откладывание чего бы то ни было в долговой ящик.
Не подразумивает хранение без необходимости.
Поэтому забудьте о том, чтобы нести деньги в банк, лиж бы их не потратить.
Сохранение финансов для нас сейчас не является првостепенной задачей.
Для любого экономиста, прежде чем он займется финансовой проблемой кого-то еще, особенно предприятия, основа всего это личное начало. Начинать нужно с своих проблем, даже если вы таковой не замечаете.
Первая проблема, которую нужно решить вам для себя это ваше Расточительство.
Экономисты средневековья знали одну банальную истину - многие селяне и фермеры считают очень плохо, затрачиват больше чем нужно, делают много лишнего, и откладывают при этом всем не достаточно на необходимое.
Наше время не сильно отличается. Доверив подсчеты банкам и магазинам мы просто напросто стали расточительными, причем.. Очень даже сами того не замечаем.
А я открою вам секрет, вы в месяц тратите на 47% больше денег чем должны были бы.
Все это маркетинг компаний, которые знают как заставить потребителя ПОТРЕБЛЯТЬ.
Банальная коммерческая технология - Предложи человеку больше, и он возьмет больше.
Экономист сразу задумается, а зачем ему больше. Есть ли выгода от дополнительного количества.
Если предположить, что у той же бытовой химии есть срок годности отдельных рабочих компонентов,и со временем часть этих химикатов становится опасными для человека, то сразу просто становится понять почему люди болеют покупая и запасаясь на будущее.
Я не говорю, что запасаться плохо, я утверждаю, что это нужно делать с умом, а не просто чтобы это лежало создавая вам личный совх. склад.
Итак.. давайте разбираться.. как же начать экономить правильно.
Смею добавить вещи, которые вы могли знать или не знать.. на современном рынке (в магазинах), продукт продается не по развесу, т.е все что упаковано, не будет иметь цены подходящее количеству продоваемой продукции.
Таким образом часто можно встретить упаковку чего-то на 180мл и упаковку схожего продукта на 500мл по одинаковой цене.
Причины 2 :
1) ПОЛЕЗНОСТЬ или ПРАКТИЧНОСТЬ
2) РАЗРЕКЛАМИРОВАННОСТЬ (причем не всегда Бренда, а отдельной подачи)
Магазин очень часто накручивает цену в 1.5 раза минимально, заменяя ценник по себестоимости на свой при приеме оптового продукта. Но как я сказал ранее, продавая обьем больше, все что меняется это размер ценника.
Причем всегда, даже если кажется выгодным взять шампунь за 1.35 дол, если он дешевле и больше такого же за 0.85 дол, где разница только в обьеме, этот выбор и это суждение будет ошибочным.
Ценовая политика магазина устроена таким образом, чтобы обьем заставлял вас отдавать больше денег, нежели экономить на покупке большего количества.
Во первых - накрутка цены тут ощутима, разница заметна лишь между схожего вида продукцией разного обьема.
Кажется, что лишний обьем лучше, так как в долгосрочной перспективе практичнее.
И вот тут все домохозяйки попадают мимо.
Практичность определяется не обьемом вещества на его цену, а обьемом рабочего компонента иего концентрацией на обьем вещества и вот уже это определяется ценой.
Мало того, что больший обьем все еще не соотв цене себестоимости, так еще и продается обычно с двойной накруткой цены.
И только потому, что меньший обьем того же продукта, стоит не на много дешевле.
Пример:
300 мл моющего средства и 1л моющего средства
один и тот же производитель.
300 мл 1 евро 10 копеек
(стандартная цена для европы)
1 литр - 2.90 евро
как мы обычно считаем..
если первый стоит 1.10 и имеет 300 мл, то чтобы сравнить цену со вторым нужно *3.3
получим, что купив 3 за 300 мл, мы потратим аж 3,3
а купив за литр мы получим огромную экономию.. в 0,4 ес
Так ли это? Ответ очевиден - НЕТ
Двойная накрутка цены установленной в магазине уже сразу отнимает 0.3 ес
В лучшем случае вы экономите 10 копеек.
Но и это не правда! Вы не экономите вы расточительствуете и вот почему!
100 мл которые вы получаете бонусом, это вода. Или мыльный раствор без реагента.
Причем чаще всего и содержание концентрации рабочего компонента в 1.5 раза ниже эфективностью, чем в нормального обьема веществе (на 300 мл)
Выходит вы переплачиваете не за реагент, рабочий компонент, а за бесполезный обьем.
Думаете нет. Давайте я раскрою вам глаза.
300 мл продуманная величина для любого предприятия, 1л вещества создается из 300 мл или заказывается с самих фабрик.
300 мл расчитано так, чтобы при оптимальных затратах его хватило на 1 рабочую неделю.
Вы тратите на 1 мойку порядка 6 капель (а это 20-30 ед посуды)
3 раза принимаем пищу за день.
1мл это капля.
1*3*6 = 18 мл за сутки ваш предельный показатель затрат продукта.
300/18 = 16 дней или 2 недели
Вы покупаете бутылочку не на число моек, и порошок не на число стирок, а на срок.
Затрачивая деньги вы должны учитывать сроки.
Если вы дома находитесь в лучшем случае дней 20 в месяц, то и затраты должны быть на 20 дней.
Чаще ходя в магазин но не растачительствуя, вы сможете начать экономить причем существенно.
Вот как нужно считать, чтобы экономно закупаться в магазине:
бытовая химия - предельно 2 недели.
берем дней 10 с учетом 1 праздника.
мы знаем, что для этого нужно брать 300 мл
сравниваем цену:
стоимость 300 мл скажем 1.85
1.85/10 = 0,185 (превышает, что говорит о том, что рабочего компонента в продукте мало)
чем меньше затратная цена на 1 использование, тем выгоднее продукт, но цена не может быть меньше 0.05 за 1 использование
это говорит о плохом соединении химикатов.
таким образом берем средство за 1.45 почему..
1,45/10 = 0,145
потому что меньше накрутка больше рабочего компонента. Проворить это можно содержанием чистящего агента на задней этикетке.
Магазин всегда накручивает цену на дешевую продукцию, где полезных веществ меньше.
-
Та же зубная паста - стоимость 1.45
4 члена семьи, 2 приема за сутки
4*2 = 12 раз по 2 мл или 1 гр
12*1 = 12гр за сутки
100 мл, стандартный тюбик
100/12 = 8 дней или неделя
если в вашей семье людей меньше, то уже 2 недели.
Для одного человека на месяц.
так давайте считать правильно.
1 месяц = 1 зубная паста
в рабочем месяце 28 дней
1,45/28 = 0,051 за день
вот так и считайте.. а теперь представим, что другая паста стоит 1.80
дешевле. обьемом больше.. скажем 200 мл
вот только приходится использовать ее больше, соотв хватает ее примерно на 32 дня.
200/32 = .6,25 мл затраты суточные вырастают
завтраты денежные 0,05625 вырастают
Вот вам и экономия посредством обьема.
Помните главное,вы покупаете не обьем, вы покупаете на срок, и когда вы можете купить, так чтобы хватило, тогда вы перестанете перетрачивать. С едой конечно же позже - она портится.. через неделю, две, очень редко держится 3 недели.
И мы покупаем на 3 недели, и примерно на 3 использования. соотв делим цену продукта на 3.
К чему я это все расписываю, а к тому, чтобы вы точно представляли на чем строится экономия.
Зная сколько вы тратите вещества, представляя, что 0.3 вам всегда докидывают к количеству за содержание воды.
умея поделить количество рабочего агента на срок, который его хватит. Тем самым сравнив практичность одного обьема против другого, вы сможете более не попадаться на уловки магазина.
Больше не всегда хуже, но больше вам не всегда нужно. Особенно когда при этом падает заводская эфективность и вы еще доплачиваете за бесполезный обьем.