Привет, и добро пожаловать на форум нашего сообщества ИМБИРъ.

User info

Welcome, Guest! Please login or register.



Инструкции для Софта

Posts 1 to 39 of 39

1

Простой Torrserver launcher for Windows
Последнее время в Lampa стало проблематично смотреть сериалы онлайн во встроенном плеере.
Периодически в середине просмотра отваливаются плагины, с некоторыми отсутствуют серии или сезоны, да и качество так себе.
Для просмотра с торрентов нужно произвести некоторые настройки приложения и запустить Torrserver.
Скачиваем с GitHub и запускаем https://github.com/Noperkot/TorrServerI … _Setup.exe

Всё готово. Значок программы появляется в трее.https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/24/11/05/11267097/672a6cc13e09c.png

Торрент файл или магнет - ссылку можно добавить в браузере, перейдя по ссылке на сервер
http://localhost:8090/

В настройках, в случае с Lampa указываем как основную, ссылку на TorrServer
192.168.0.100:8090 где 192.168.0.100 - адрес устройства в локальной сети, на котором запущен Torrserver. Не забываем добавить порт 8090.


Узнать нужный адрес можно в окне сервера.
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/24/11/05/11267097/672a6ce243cb0.png

Также, просматривать можно на любом устройстве в локальной сети, любым плеером поддерживающим поток m3u8. VLC например.

0

2

Синхронизация личных данных
Всем известно, что облачные сервисы не могут быть безопасными на 100%. С DAEMON Sync мы сможем синхронизировать любые файлы, которые мы сохранили на наших мобильных устройствах, с нашим домашним ПК и  поделиться ими в локальной беспроводной сети.

Программа бесплатна для частного использования. Не требует подключение к Интернету, поскольку работает с локальной сетью. Вам не потребуется практически никакой настройки, использование очень простое.

Мы можем делать снимки с помощью iPhone, снимать видео с помощью планшета Android и синхронизировать все свои устройства с ПК. Еще одна приятная особенность этой программы заключается в том, что нам нужно будет авторизовать наше мобильное устройство только один раз. Далее синхронизация мультимедийных файлов будет происходить по заданному нами сценарию, в фоновом режиме.

Мы можем подключить столько планшетов и телефонов, сколько захотим. То есть создадим свой собственный безопасный как бы "облачный" сервис.

DAEMON Sync - это скорее инструмент резервного копирования чем инструмент синхронизации. Вместо того, чтобы постоянно проверять различия файлов посредством синхронизации, он использует настраиваемые временные интервалы. Вы сможете настроить его на синхронизацию только при подключении к сети Wi-Fi, задать свой интервал, разрешить  работу только во время зарядки.

Android

Apple

ПК (используйте ВПН, если станут попрошайничать)

Или отсюда: для Win

для Linux: daemonsync_2.2.0.0059_amd64.deb

Выбираем приложение - сервер для своей ОС

Открываем браузер в котором напишем 127.0.0.1:8084
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/23/01/23/11267097/63ceb47160ff5.png

Нам будет показана локальная страница, на которой мы получим ПИН-код. Это будет использоваться для сопряжения смартфона / планшета с сервером. Вы можете обновить эту веб-страницу, чтобы получить новый PIN-код для другого устройства.

При желании меняем место хранения и имя сервера

Открываем приложение на мобильном устройстве, вводим пин и настраиваем поведение.

Именно то, что искал. Установил дома и раз в день все телефоны бэкапят важную информацию туда. Все эти облачные облака не очень люблю, а тут все хранится у себя под боком.

▶ Скорость передачи до 50 Мбит/с!
▶ Никаких кабелей USB!
▶ Без риска потратить мобильный трафик
▶ Без подключения к Интернету
▶ Первый и лучший сервис для автоматического фонового резервного копирования
▶ Полноценная поддержка Android, iOS, Linux, Windows и Mac

0

3

Ubuntu вместе с Windows на одном компьютере
Если вам нужен безопасный сёрфинг по интернету без брандмауера и без шпионящего антивируса, "грузящего" систему; Windows тяжелы и неповоротливы для вашего компьютера, то Ubuntu - лучший для вас выбор.

В любом случае, в Линукс никто не ограничивает пользователя; и всегда можно установить и Windows, и Ubuntu на одном компьютере.

Установка Ubuntu второй системой после Windows

Разметка диска
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/23/01/23/11267097/63ced16955047.png

Нажмите правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» и выберите «Управление дисками». Также эту утилиту можно запустить нажатием на клавиатуре клавиш Windows (клавиша с эмблемой) + R и вводом diskmgmt.msc в окно «Выполнить». Откроется утилита «Управление дисками» Windows 10.
В верхней части вы увидите список всех разделов (Томов). В нижней — список подключенных физических накопителей. Если на вашем компьютере или ноутбуке имеется один физический жесткий диск или SSD, то вероятнее всего вы увидите его в списке (в нижней части) под именем «Диск 0 (ноль)». При этом, в большинстве случаев он уже содержит несколько (два или три) разделов, лишь один из которых соответствует вашему диску C. Не следует совершать действий над скрытыми разделами «без буквы» — они содержат данные загрузчика Windows 10 и данные восстановления.
Для того, чтобы разделить диск C на C и D, кликните правой кнопкой мыши по соответствующему тому (по диску С) и выберите пункт «Сжать том».

По умолчанию, вам будет предложено сжать том (высвободить место для диска D, другими словами) на все доступное свободное пространство жесткого диска. Делать этого не рекомендую, вместо предложенного значения введите то, которое сами считаете нужным для диска D. Достаточно будет  15000-30000 мегабайт или около 15-30 гигабайт. Нажмите «Сжать».

В управлении дисками появится новая нераспределенная область диска, а диск C уменьшится. Кликните по области «не распределена» правой кнопкой мыши и выберите пункт «Создать простой том», запустится мастер создания томов или разделов.

Мастер запросит размер нового тома, предложит назначить букву диска, а также отформатировать новый раздел.

После этого новый раздел будет автоматически отформатирован и смонтирован в системе под заданной вами буквой (появится в проводнике). Готово.

Скачиваем образ Linux
Прежде всего остального, скачиваем Ubuntu 22.04 LTS Desktop. Безусловно, при желании Вы таким же способом сможете установить и другие дистрибутивы Linux. Мы же переходим по ссылке: Download Ubuntu Desktop.

Создаем загрузочную флешку с Linux
Стоит отметить, что для установки ОС на персональный компьютер нам понадобится подготовить загрузочный съемный носитель - флешку. Для этого требуется скачать соответствующую программу, мы рекомендуем выбрать Rufus. Потому переходим по ссылке и скачиваем ее из официального источника: https://rufus.ie/

Запускаем Rufus, выбираем образ Linux, который мы скачали на предыдущем этапе, и записываем его на нашу флешку. В поле «устройство» выбираем соответствующий съемный носитель.

Устанавливаем Linux

Прежде всего, перезагружаем компьютер и загружаемся с флешки. Для этого заходим в меню загрузки. За это обычно отвечает клавиша F12. У вас может быть другая клавиша. Обычно при загрузке BIOS на экран выводится оповещение о том, какую клавишу следует нажать, чтобы попасть в меню загрузчика. Далее находим режим загрузки UEFI и нашу загрузочную флешку. После чего выбираем ее и нажимаем Enter.

Откроется окно установщика, в котором мы выбираем язык. Стоит отметить, что что он предлагает нам две возможности:

-попробовать Ubuntu в режиме Live (без предварительной установки);
-стационарно установить Ubuntu.Нажимаем «попробовать Ubuntu».

Убеждаемся, что операционная система совместима с нашим компьютером и нормально работает.

Запускаем установщик, выбираем язык системы, нажимаем «Продолжить».

Меняем раскладку клавиатуры на английскую - English (US).

Помимо всего прочего, установщик предлагает нам выбрать режим установки. В нашем случае выбираем вариант «Обычная установка» и обязательно еще два пункта в разделе «Другие опции»:

«Загрузить обновления во время установки Ubuntu»;
«Установить стороннее программное обеспечение для графики и оборудования Wi-Fi и дополнительных медиа форматов».

Также выбираем тип установки - «Установить Ubuntu рядом с Windows Boot Manager». Это именно то, что нам нужно.

Подтверждаем создание и форматирование нового раздела - для этого нажимаем кнопку «Продолжить».

После чего нас ждет следующий шаг - выбор часового пояса. Выбираем то место на карте, где Вы находитесь. Или просто вручную вписываем название населенного пункта.

Конечно же, создаем учетную запись пользователя: вводим имя и создаем пароль.

Дальше нам остается лишь дождаться завершения процесса установки. В результате установка завершена, нажимаем кнопку «Перезагрузить».

Извлекаем флешку, компьютер перезагружается и появляется меню загрузчика GRUB. Видим, что у нас две системы:

Linux Ubuntu;
Windows.

Выбираем вариант Ubuntu. Вводим пароль пользователя, который мы создали ранее — и попадаем в систему.

Входим в систему, и видим, что она полностью готова к работе!

Перезагрузим компьютер и убедимся, что у нас также работает и вторая операционная система - Windows. И что мы ничего не сломали в процессе установки Linux. В меню загрузчика GRUB выбираем вариант Windows. Убеждаемся, что операционная система Windows тоже запускается и работает без сбоев.

После установки система cразу готова к работе. Набор программ базовой комплектации оптимален и вполне подходит для большинства задач. Впоследствии, можно будет подобрать программы из Менеджера приложений или Synaptic и добавить недостающие.

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/23/01/23/11267097/63ced0dc91499.png

0

4

Как установить Steam на Linux
Программное обеспечение Steam является крупнейшей онлайн-платформой для распространения компьютерных игр и доступно для Windows, Linux и macOS. Steam создан разработчиком Valve и насчитывает более 100 миллионов активных пользователей.

Откроем Терминал (Ctrl+Alt+T)

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/23/01/24/11267097/63cfa3a498c5f.png

Первым делом обновляем систему

sudo apt update

Устанавливаем Steam

sudo apt install steam-installer

Когда командный терминал подтвердит, что установка выполнена, перейдите в Приложения Ubuntu и запустите платформу Steam, щелкнув ее значок. После этого программа автоматического обновления загрузит последние обновления, доступные для Steam, для запуска в Linux.

Если вы уже зарегистрированы на этой игровой платформе, войдите в свою учетную запись, в противном случае создайте новую.

Чтобы найти в Steam только те игры, которые совместимы с Linux, перейдите в меню и выберите «Категории» -> «SteamOS + Linux». Это покажет игры, которые доступны для вашей системы.

Выбираем игру, скачиваем и играем.

Мы использовали диспетчер пакетов Apt и официальный системный репозиторий для установки Steam на Ubuntu, поэтому для получения будущих обновлений для этой игровой платформы выполните:

sudo apt update && sudo apt upgrade

Если вас больше не интересует эта платформа для распространения игр, вы можете использовать приведенные ниже команды, чтобы полностью удалить ее из своей системы:

sudo apt remove steam-installer
sudo apt autoremove

0

5

Улучшение внешнего вида меню системного загрузчика
Меню системного загрузчика GRUB, с помощью которого вы можете выбрать операционную систему для загрузки, является функциональным, но не очень привлекательным. Его внешний вид может быть в значительной степени улучшен.

Например, вы можете использовать в качестве его фона выбранную вами картинку. В результате строки меню белого цвета будут наложены на выбранный вами снимок.

Для корректного выполнении описанных действий рекомендуется использовать функции копирования/вставки с целью переноса команд в окно терминала без каких-либо искажений.

Примечание: данные действия имеют смысл лишь в том случае, если на вашем компьютере организована двойная загрузка (например, установлены Linux Mint и Windows). Ведь в противном случае вы просто не будете видеть меню системного загрузчика GRUB…

В первую очередь вам придется выбрать изображение, подходящее для использования в качестве фона меню системного загрузчика. Подойдет любое изображение формата JPEG или PNG, поэтому вам следует выбрать один из файлов с расширением.jpg,.jpeg или.png, либо воспользоваться графическим редактором для сохранения изображения в одном из упомянутых форматов.

Следует выбирать изображение, на фоне которого строки меню системного загрузчика GRUB белого цвета будут достаточно контрастными, так как мы не будет изменять их цвет!

Более того, изображение должно иметь разрешение, не меньшее, чем стандартное разрешение экрана вашего монитора. Изображение большего разрешения отлично подойдет: GRUB самостоятельно осуществит его масштабирование для вывода на экран вашего монитора.

Если вы не смогли найти подходящее изображение, вы можете загрузить снимок северного сияния над Исландией («Aurora over Iceland», автор: Helena Bartosova, распространяется в соответствии с условиями лицензии Creative Commons BY-SA). Вам нужно просто перейти по приведенной ссылке и после открытия изображения в новой вкладке веб-браузера разместить указатель мыши над ним, нажать на правую кнопку мыши и выбрать пункт меню «Сохранить изображение как...». Вы можете сохранить это изображение в папке Загрузки и оставить его там.

Далее вам придется разместить файл выбранного изображения (предположим, что он носит имя holiday.jpeg) в директории /boot/grub. Простейший способ выполнения данной операции связан с использованием терминала. Рассмотрим самый простой пример: файл изображения с именем holiday.jpeg уже находится в папке Загрузки, расположенной в вашей домашней папке.

В первую очередь следует открыть окно терминала (Ctrl+Alt+T). После этого нужно ввести в него следующую команду (используйте функции копирования/вставки):

sudo cp -v ~/Downloads/holiday.jpeg /boot/grub

(Разумеется, вам придется заменить имя файла holiday.jpeg на имя выбранного вами файла).

После окончания ввода команды следует нажать клавишу Enter. При запросе пароля вы должны будете ввести свой пароль. Символы вашего пароля не будут отображаться никоим образом, даже с помощью точек, и это нормально. После ввода пароля следует снова нажать клавишу Enter.

Теперь следует уведомить системный загрузчик GRUB о том, что следует использовать файл изображения с именем holiday.jpeg в качестве фона его меню. Вам не придется указывать путь к файлу изображения, так как GRUB обнаружит его самостоятельно. Все, что вам придется сделать - это выполнить стандартную команду обновления конфигурации системного загрузчика.

Для этого также придется открыть окно терминала и ввести в него (с помощью функций копирования/вставки) следующую команду:

sudo update-grub

После окончания ввода команды следует нажать клавишу Enter. При запросе пароля вы должны будете ввести свой пароль. Символы вашего пароля не будут отображаться никоим образом, даже с помощью точек, и это нормально. После ввода пароля следует снова нажать клавишу Enter.

На этом процесс добавления фонового изображения меню системного загрузчика GRUB можно считать оконченным! Вы можете проверить корректность отображения фонового изображения меню системного загрузчика, просто перезагрузив компьютер.



Дополнение. Способ второй, установка программы с графическим интерфейсом.

Как установить Grub Customizer

Откройте Терминал, сочетанием клавиш Ctrl+Alt+T.

Введите следующую команду, чтобы добавить PPA-репозиторий Grub Customizer в вашу систему. Это поможет вам установить необходимое программное обеспечение, а также позволит вашей системе получать обновления из добавленного репозитория в будущем.

sudo add-apt-repository ppa:danielrichter2007/grub-customizer

Следующим шагом будет обновление индекса репозитория вашей системы с помощью следующей команды:

sudo apt-get update

Это поможет установить последнюю доступную версию программного обеспечения из Интернета.

Теперь, когда вы выполнили все предварительные условия, необходимые для установки Grub Customizer, используйте следующую команду sudo, чтобы установить его на вашу систему:

sudo apt-get install grub-customizer

Система предложит вам ввести Y/n для продолжения процедуры установки. Введите Y для продолжения, после чего программа будет установлена.

Вы можете запустить Grub Customizer через командную строку, введя следующую команду:

grub-customizer

Или найти и запустить ярлык установленной программы. В ней открываются более широкие возможности кастомизации.

0

6

Установка Wine в Ubuntu 22.10
Kак установить Wine в Ubuntu 22.10 - при обычной установке из стандартных репозиториев Wine не запускается.

По непонятной мне причине создатели популярного Linux-дистрибутива Ubuntu никак не решат проблему с установкой популярной программы Wine.

Если вы пытались установить Wine из стандартных репозиториев, то сначала удалите его, затем введите команду

sudo rm -rf ~/.wine

Приступаем к установке Wine в Ubuntu 22.10

sudo dpkg --add-architecture i386

sudo wget -nc -O /usr/share/keyrings/winehq-archive.key https://dl.winehq.org/wine-builds/winehq.key

sudo wget -nc -P /etc/apt/sources.list.d/ https://dl.winehq.org/wine-builds/ubunt … my.sources

sudo apt update

sudo apt upgrade

sudo apt install --install-recommends winehq-stable -y

В принципе, на этом можно и закончить, но я бы рекомендовал доустановить пакеты Gecko и Mono - для этого необходимо выполнить команду

winecfg

По желанию можно доустановить пакет WineTricks, для этого необходимо ввести команду

sudo apt-get install winetricks

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/23/01/28/11267097/63d51c74dd794.png

0

7

qBittorrent на Ubuntu
qBittorrent - это клиент BitTorrent, цель которого — предоставить бесплатную программную альтернативу μTorrent , доступную для Linux, Windows, Mac OS X и FreeBSD.

Откроем Терминал (Ctrl+Alt+T)

Убедимся, что все системные пакеты обновлены, выполнив следующие apt команды в терминале.

(Копировать-просто выделить мышью, вставить-просто нажать среднюю кнопку мыши, если вы не знали. Очень удобно, и главное-быстро)

sudo apt update
sudo apt upgrade

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/23/01/24/11267097/63d022e6487be.png

Теперь добавляем qBittorrent PPA для Ubuntu:

sudo add-apt-repository ppa:qbittorrent-team/qbittorrent-stable

Затем выполните следующие команды для установки qBittorrent:

sudo apt update
sudo apt install qbittorrent

Теперь, когда qBitorrent установлен, откройте меню и введите qBitTorrent.

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/23/01/24/11267097/63d0247891431.png

Поздравляю! Вы успешно установили qBitTorrent.

0

8

2 и более ПК без KVM
Управление двумя пк, используя один комплект клавиатура/мышь.

Многие из нас параллельно работают на нескольких компьютерах - например, рабочий ноутбук и стационарный компьютер дома, или наоборот, два ноутбука на работе и т.д. Во время этого процесса мне обычно мешает необходимость работать с устройствами ввода (клавиатура, мышь) каждого компьютера по отдельности.

Mouse without Borders -  в прямом смысле слова убирает границы между компьютерами. Т.е. Вы можете переносить указатель с одного компьютера на другой, физически работая с одной мышью и клавиатурой!

Что умеет программа:

управлять клавитаурой и мышью одного компьютера с другого
автоматически настраиваться, искать другие компьютеры
правильно распознавать многомониторные конфигурации
подключать в единую систему до 4 компьютеров, расположенных в одной сети
также использовать единый буфер обмена
перекидывать файлы простым "Drag-and-drop" (перетаскиванием)
Таким образом, работать  за несколькими ПК становится на порядок проще. Большой плюс - легкость настройки - нужно просто запустить программу на нескольких ПК. Также на личном опыте проверил работу с буфером обмена и многомониторными конфигурациями - корректно распознает границы.

На видео: два ПК. Вин 11 и семёрка, в моём случае.

Не пускает. Нажимаем на ярлык установленной и настроенной программы Mouse Without Border. Спокойно переходим с 11 на семёрку.

Настройка простейшая:

1. Нужно скачать программу по ссылке :
http://www.microsoft.com/en-us/download … x?id=35460 

2. Установить на обоих ( /трех/четырех ) компьютерах.

3. Запуститить (опять же, везде). Должно появиться такое окно:

4. На компьютере, которым будем управлять - говорим "NO". Программа покажет имя ПК и пароль, которые нужно будет ввести на другой машине.

5. На втором компьютере остается на начальном экране (п.3) сказать "YES" и ввести то, что показывает первый (п.4):

6. Если все хорошо, то нужно нажать "NEXT" и "DONE".





7. Закрыть окно кнопкой "Close" и пользоваться!

0

9

Одновременные входящие соединения RDP
Удаленные пользователи могут подключаться к своим компьютерам с ОС Windows 8.1, 10 и Windows 11 через службы удаленных рабочих столов (RDP). Достаточно включить RDP в настройках устройства и подключиться к компьютеру с помощью любого клиента удаленного рабочего стола, такого как MSTSC. Но существует ограничение на количество одновременных сеансов RDP – одновременно может работать только один удаленный пользователь. Если вы попытаетесь открыть второй сеанс RDP, появится предупреждение с просьбой отключить сеанс первого пользователя.

Разрешено удаленно подключаться по RDP только к редакциям Windows Professional и Enterprise. В домашних редакциях (Home/Single Language) RDP доступ запрещен;

Ограничение на количество одновременных RDP подключений в Windows является не техническим, но программным и лицензионным. Таким образом Microsoft запрещает создавать терминальный RDP сервер на базе рабочей станции для одновременной работы нескольких пользователей.

Если ваши задачи требуют развертывание терминального сервера, Microsoft предлагает пробрести Windows Server (по умолчанию разрешает 2 активных RDP подключения). Если вам нужно большее количество одновременных сессий пользователей, нужно приобрести лицензии RDS CAL, установить и настроить роль Remote Desktop Session Host (RDSH) или полноценную RDS ферму.
Технически любая редакция Windows при наличии достаточного ресурсов оперативной памяти и CPU может обслуживать одновременную работу нескольких десятков удаленных пользователей. В среднем на одну RDP сессию пользователя требуется 150-200 Мб памяти (без учета запускаемых приложений). Т.е. максимальное количество одновременных RDP сессий в теории ограничивается только ресурсами компьютера.

Все модификации операционной системы, описанные в этой статье, считаются нарушением лицензионного соглашения Windows, используйте их на свой страх и риск.

Прежде, чем продолжить, проверьте что в настройках Windows включен протокол Remote Desktop.

Переходим в Панель управления-Все элементы панели управления-система-Дополнительные параметры системы, разрешаем удалённые подключения.

Недавно Microsoft выпустило специальные Enterprise редакции Windows multi-session (ранее назывались Windows 10 Enterprise for Remote Sessions и Windows 10 Enterprise for Virtual Desktops).

Редакция Enterprise multi-session доступна как для Windows 10, так и для Windows 11.
Главная особенность этой редакции – она поддерживает множественные одновременные RDP сессии пользователей прямо из коробки. Несмотря на то, что редакцию Windows multi-session разрешено запускать только в виртуальных машинах Azure, вы можете установить эту редакцию на свой ПК и использовать его как терминальный сервер (хотя это будет нарушением лицензионной политики Microsoft).

Откройте командную строку и проверьте текущую редакцию Windows:

DISM /online /Get-CurrentEdition

Обновите вашу редакцию Windows с Pro до Enterprise:

Changepk.exe /ProductKey NPPR9-FWDCX-D2C8J-H872K-2YT43

Теперь установить GVLK ключ для Windows Enterprise for Remote Sessions:

slmgr.vbs /ipk CPWHC-NT2C7-VYW78-DHDB2-PG3GK

Проверьте, что теперь ваша редакция Windows изменилась на ServerRdsh (Windows Enterprise for Virtual Desktops).

Активируйте вашу копию Windows Enterprise Multi-Session

Вводим команду  irm https://massgrave.dev/get  | iex
В меню выбираем активатор

Откройте редактор локальной GPO (gpedit.msc ) и включите Per-User режим лицензирования в параметре

Конфигурация компьютера - Административные шаблоны - Компоненты Windows - Службы удалённых рабочих столов - Узел сеансов удалённых рабочих столов - Лицензирование

Открыть параметр "Задать режим лицензирования удалённых рабочих столов"

Установить режим "На пользователя"

Далее переходим в Подключения - Ограничить количество подключений

Включаем и ограничиваем до 999999

Далее включаем Полный контроль без разрешения пользователя

Транспортные протоколы - для потокового видео рекомендую включить "Только ТСР"

(UDP+TCP работает быстрее, но потоковое видео может "замерзать")

Также отключить "Всегда запрашивать пароль"

И Требование проверки подлинности пользователя

Отключить Ограничение пользователей одним сеансом

После активации нужно перезагрузить Windows.

Вроде всё. Теперь вы можете подключаться к компьютеру по RDP под несколькими пользователями одновременно.

Могу написать, как подключаться к своему ПК из любого места, а не только в локальной сети, если кому интересно.

0

10

Панель доступа к инструментам Windows
Панель для доступа к инструментам Windows

Microsoft PC Manager 3.0 Beta добавляет плавающую панель виджетов для более легкого доступа к инструментам обслуживания и оптимизации Windows. Программа позволяет очистить временные файлы, освободить оперативную память и управлять другими функциями Windows 11 и 10.

При включении панель появляется как плавающий виджет, который остается поверх всех других открытых окон для удобного доступа.

По умолчанию он предлагает ярлыки к функции Boost с одним кликом, которая очищает временные папки на диске и пытается освободить ОЗУ, а также очистка браузера, управление процессами и автозагрузкой. Проверка обновлений и очистка системы.
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/23/06/22/11267097/64947c3e2ba20.png

Windows 10 (1809 и выше), Windows 11.

0

11

На данный момент корпорация Microsoft приостановила продажи своей продукции в России.

Ограничения «неактивированной» версии
Многие задаются вопросом, что будет если оставить все как есть и не активировать Windows. На самом деле, ничего критического не случится, будут лишь некоторые ограничения, а именно:

Недоступен раздел персонализации Windows (нельзя сменить тему, фон, шрифты и прочее);
Уведомление в правом нижнем углу (водяной знак) о необходимости активации Windows.
Возможно в будущем этот список будет расширен, но это не точно.

Если у вас нет ключа продукта Windows, можно использовать KMSAutoLite, но только скачанный из проверенных источников!

Отключаем защитник Windows или установленный антивирус;
Скачиваем и распаковываем архив с активатором;
Запускаем исполняемый.exe файл;
Активируем и снова включаем Защитник.


Антивирус или защитник Windows определяет активатор как вирус. Это логично. KMSAuto является нежелательным ПО для Microsoft. Во всех антивирусных базах определяется как вирус.

Клиент KMSPico для активации Windows и прочего софта, распространяемый злоумышленниками, содержит троян Cryptobot. Антивирусы не могут его обнаружить. После скачивания запускается автоматическая распаковка архива 7-Zip. Программа может воровать данные кредитных карт и криптовалютных кошельков. Под угрозой кошельки Atomic, Monero, Electrum, Jaxx Liberty, MultiBitHD, Exodus, Coinomi, Ledger Live и Electron Cash. Также под ударом ряд популярных веб-обозревателей. В их число входят Avast Secure Browser, Brave, Opera, Google Chrome, Firefox, Vivaldi и CCleaner Browser.

Существует также простой и прозрачный способ активации Windows с помощью KMS⁠⁠, без танцев с бубнами с антивирусами. Активирует Office и Windows.

Открываем терминал командой cmd или открываем PowerShell
Вводим команду  irm https://massgrave.dev/get | iex
В меню выбираем активатор

Поддерживаемые редакции Windows 10-11

Home:
Домашняя
Pro:
Профессиональная
Enterprise:
Корпоративная
Education:
Образовательная
Pro for Workstations:
Профессиональная для рабочих станций

0

12

Уст-ка W11 без TPM, Secure Boot и других проверок
Для установки Windows 11 (или при обновлении с Windows 10), ваш компьютер должен соответствовать определённым минимальным системным требованиям: наличие чипа TPM 2.0 (Trusted Platform Module), режим UEFI + Secure Boot, 4 Гб RAM, 64 Гб диск и совместимый двухъядерный процессор 1 ГГц (не все процессоры поддерживаются!). Microsoft ограничивает установку Windows 11 на несовместимые компьютеры, выполняя проверку на соответствие системным требования перед началом установки Windows.

Если компьютер не соответствует минимальным требованиям для Windows 11, то при установке ОС появится ошибка:

Запуск Windows 11 на этом компьютере не возможен. Этот компьютер не соответствует минимальным требованиям к системе для установки этой версии Windows. Дополнительные сведения см. на сайте aka.ms/WindowsSysReq
This PC can’t run Windows 11. This PC doesn’t meet the minimum system requirements to install this version of Windows. For more information, visit aka.ms/WindowsSysReq<

Чтобы понять, каким конкретно требованиям не соответствует вашим компьютер, нужно изучить лог ошибок установки Windows 11 setuperr.log. В этом файле содержаться только ошибки установки Windows (полный лог установки находится в файле setupact.log, но изучать его сложно из-за большого объема).

Чтобы открыть файл лога ошибок установки Windows, откройте командную строку прямо на экране установки, нажав Shift + F10 и выполните команду:

notepad x:\windows\panther\setuperr.log

Обратите внимание, что если ваш компьютер не соответствует нескольким системным требованиям для установки Windows, то в логе будет указана только первая из причин. Т.е. если вы исправили (или пропустили) одну из ошибок несовместимости, то при следующем запуске установки Windows 11 в логе будет содержаться следующая ошибка совместимости.

Однако можно продолжить установку Windows 11, просто игнорировав одно или все требования совместимости.

Для этого нужно в командной строке на экране установки Windows 11:

Запустить редактор реестра regedit.exe;
Перейти в раздел HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMSetup и создать новую ветку с именем LabConfig;
В этой ветке нужно создать DWORD параметры со значением 1 для тех проверок совместимости, которые вы хотите пропустить при установке
(Как открыть командную строку при установке Windows 11?
Доступ к командной строке можно получить, нажав клавиши SHIFT+F10 во время установки Windows).

Доступны следующие параметры, позволяющие установить Windows 11 на устройства:

BypassCPUCheck – с несовместимыми процессорами;
BypassTPMCheck – без чипа TPM 2;
BypassRAMCheck – не проверять минимальное количество RAM
BypassSecureBootCheck –с Legacy BIOS (или UEFI с отключенным Secure Boot)
BypassStorageCheck – не проверять размер системного диска

Например, чтобы не проверять наличие TPM модуля при установке, нужно создать параметр реестра BypassTPMCheck со значением 1. Параметр можно создать с помощью графического редактора реестра

или с помощью команды:

reg add HKLM\SYSTEM\Setup\LabConfig /v BypassTPMCheck /t REG_DWORD /d 1

Аналогичным образом нужно создать другие параметры для проверок, которые вы хотите пропустить при установке Windows 11.

Затем возвращаемся в окно установки Window 11, возвращаемся на шаг назад и продолжаем обычную установку, уже без проверки совместимости.

Можно модифицировать установочный ISO образ Windows 11, чтобы все эти проверки TPM, SecureBoot, диск, память, CPU) пропускались автоматически при установке ОС.

Для этого создаём текстовый файл AutoUnattend.xml со следующим содержимым:

ЗДЕСЬ БЫЛ КОД!

(Дурацкий редактор Seosprint раньше вырезал слэши (обратную косую черту), теперь вырезал  весь код, поэтому вот готовый файл) (кликайте картинку)



Копируем данный файл в корень установочной USB флешки с Windows 11.

Если же нужно добавить файл ответов в ISO образ Windows 11, распакуем его содержимое в любую папку на компьютере, скопируем в этот каталог файл AutoUnattend.xml и пересоберём ISO образ заново.

Теперь при установке Windows 11 никакие проверки совместимости не будут производиться.

В итоге выясняется что системные требования Windows11 к "совместимому оборудованию" непомерно завышены! Система прекрасно работает на любом ведре, на которое возможно было установить Win начиная с восьмой. (SSD диск под систему настоятельно рекомендуется!)

0

13

Скрытые темы оформления Windows 11
В Windows 11 версии 22H2 по умолчанию присутствует несколько стандартных тем оформления, однако это не всё. Есть ещё 6 скрытых тем «для образования», с собственными обоями и цветовыми схемами, которые при желании можно опробовать.

Нажмите WIN + R и выполните команду regedit для открытия Редактора реестра. Перейдите по пути:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\PolicyManager\current\device

Создайте подраздел Education, а в нем Параметр DWORD (32 бита) с именем EnableEduThemes и значением 1. Перезагрузите Проводник или ПК.

Чтобы увидеть список тем оформления в Windows 11 достаточно перейти в Параметры - Персонализация - Темы. Они появляются не моментально, а подгружаются из сети по одной.
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/23/01/02/11267097/63b2b783bcefb.png

Готовый твик реестра https://drive.google.com/file/d/1vpnGz7 … share_link

0

14

Как повысить производительность игр в Windows 11
Если вы недавно перешли с Windows 10 на 11, вы могли заметить проблемы с производительностью во время игр. Это происходит потому, что в Windows 11 по умолчанию включены два параметра. Hypervisor-protected Code Integrity (HVCI) и Virtual Machine Platform (VMP) виртуализация в Windows 11.

Пользователи могут настраивать свои ПК в соответствии с конкретными потребностями, выбирая и контролируя такие функции, как целостность памяти и управление виртуальными машинами. Во время игры геймеры могут отключать эти функции и включать их снова, если хотят отдать предпочтение производительности. Однако если эти функции отключены, устройство может быть уязвимо для угроз.

Как включить или отключить целостность памяти?

Для отключения “Целостности памяти”, выполните следующие шаги:

Перейдите в Параметры > Обновление и безопасность > Безопасность Windows > Безопасность устройства и в секции Изоляция ядра кликните ссылку Сведения об изоляции ядра.

Когда откроется страница Изоляция ядра, установите переключатель Целостность памяти в неактивное положение. Windows запросит перезагрузку компьютера.
Выполните перезагрузку, и Целостность памяти будет отключена.

Как включить или отключить платформу виртуальных машин (VMP)?

Выполните следующие шаги, чтобы включить или отключить платформу виртуальных машин (VMP) на компьютере с Windows 11.

Шаг 1. Откройте диалоговое окно "Выполнить", нажав одновременно клавиши Windows + R.

Шаг 2. Затем введите optionalfeatures.exe и нажмите клавишу Enter, чтобы открыть диалоговое окно Windows Features.

Шаг 3. Установите или снимите флажок для параметра Virtual Machine Platform, чтобы включить или отключить функцию.

Шаг 4. Затем нажмите кнопку OK.

Шаг 5. Наконец, перезагрузите компьютер с Windows 11, чтобы применить изменения.++

Last edited by MAESTRO IO (2025-01-08 16:39:05)

0

15

Windows 11 Manager
Windows 11 Manager - программа оптимизатор все в одном для Windows 11. Она включает в себя более сорока различных утилит для оптимизации, настройки, очистки, ускорения и восстановления вашей Windows 11, помогает сделать вашу систему быстрее, устранить неисправности системы, повысить стабильность и безопасность, а также персонализировать вашу копию Windows 11.

Версия: v1.1.4
ОС: Windows
Разрядность: x86/x64
Язык интерфейса: русский
Лечение: не требуется

Портативная версия присутствует

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/08/26/11267097/6308747965bfa.png

Протестировал. В принципе то же что и Windows 7 Manager в своё время. Возможностей много, можно всё подряд настроить или изменить, но при очистке работает медленно. Видимо проверяет тщательнее - нашла остатки удаленной программы после очистки CCleaner.

0

16

Быстрая массовая установка приложений Windows
Microsoft представила открытый исходный код Диспетчера пакетов Windows. Программа командной строки позволяет администраторам и пользователям загружать, устанавливать и управлять программными приложениями. Он поддерживает установку одной или нескольких программ и включает в себя длинный список приложений, которые могут быть установлены (включая многие программы сторонних разработчиков).

Winget можно загрузить и запустить на устройствах с Windows 10 версии 1709 или более поздних. Установка отдельных приложений очень проста, в то время как массовая установка программного обеспечения требует использования скриптов.

Winstall это бесплатная веб-служба, которая упрощает пакетную установку.

Вы можете посмотреть тематические подборки, созданные разработчиком и другими пользователями сервиса.

Вы также можете создавать собственные подборки. Подборки будут особо полезны, когда вы настраиваете новое устройство и не желаете скачивать все приложения по отдельности.

Сценарий предоставляется как пакетный сценарий командной строки (.BAT) или как сценарий PowerShell.

Чтобы добавить нужное приложение в будущий сценарий, потребуется выполнить три действия.

Первое нажатие по плитке с названием приложения извлекает метаданные, предоставляя дополнительную информацию о нём и ссылку на исполняемый файл
Второе нажатие выделяет приложение, занося его в предварительный список
Выбрав приложения для установки, жмем кнопку «Generate Sсript» и скачиваем скрипт на следующей странице.
Можно также скопировать код скрипта для непосредственного выполнения его из консоли.

Всё готово, осталось только запустить сгенерированный Winstall сценарий и дождаться его отработки.
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/08/02/11267097/62e97991b9006.png
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/08/02/11267097/62e979bc87aba.png
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/08/02/11267097/62e973ee4f87b.png

Запускать скрипт желательно с правами администратора, так как некоторые программы для своей установки могут требовать повышенных привилегий.

Обратите внимание, что вам нужно сначала загрузить winget из Microsoft, так как он не включается при загрузке скрипта.

0

17

Как перейти с HDD на SDD без переустановки Windows
У всех один вопрос: как увеличить производительность компьютера? Так вот SSD диск — самый популярный, быстрый и энергоэффективный способ повысить комфортабельность и продлить время автономной работы устройства (если это портативный PC). Высокая скорость положительно влияет на время загрузки ОС, открытия документов и производительности в играх. SSD — ТОП-апгрейд для PC!

Но переход в «новую жизнь» связан с неудобствами: настройка Windows, возвращение файлов/папок и переустановка приложений. Рутина! Как насчёт просто клонировать старый жёсткий диск? Это быстро и удобно. Совсем другое дело!

Скачиваем и запускаем Macrium Reflect.
Нажимаем «Клонировать этот диск».
Кликаем по «Выбрать диск для клонирования».
Указываем SSD.
Выбираем нужные диски для клонирования.
Нажимаем «Далее» → «Готово».
Выключаем PC по окончанию процесса.
Отсоединяем HDD от материнской платы.
Подключаем SDD.

0

18

Обновляем Windows до 11 версии
Обновляем Windows до 11 версии на неподдерживаемом устройстве

С выходом последней версии операционной системы появились минимальные требования для установки, что стало проблемой для некоторых пользователей. Однако есть способ обновления при компьютере с неподходящими характеристиками.

Все ваши данные, файлы и программы не исчезнут, ведь это именно обновление, а не переустановка. При этом все новые обновления будут приходить и функционировать. Но учтите, если ваш компьютер слишком устарел, то могут появляться ошибки во время работы системы.

Чтобы обновиться до 11 версии нужно:

Перейти по ссылке, нажать кнопку "Code" и выбрать "Download ZIP"

Распаковать архив и просто запустить файл "MediaCreatitionTool.bat" от имени администратора

Выбираем одиннадцатую версию в открывшемся окне, а затем "Auto Upgrade"

После окончания скачивания появится стандартный установщик Windows, ждем и после перезагрузки получаем последнюю версию для своего устройства.

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/07/27/11267097/62e1322a6c975.png

0

19

Rufus для создания загрузочной флешки Windows 11
Rufus для создания загрузочной флешки Windows 11

В последней версии Rufus при использовании образа Windows 11 возможно включение дополнительных опций при создании загрузочного носителя.

После того, как заданы все настройки создания загрузочной флешки, достаточно нажать кнопку Старт, чтобы появилось следующее окно с дополнительными параметрами:

Remove requirement for Secure Boot and TPM 2.0 — отключить требование наличие модуля TPM 2.0 и включенной безопасной загрузки Secure Boot.

Remove requirement for 4Gb+ RAM and 64GB+ disk — отменить требования к оперативной памяти и наличию места на диске.

Disable data collection (Skip privacy questions) — опция для отключения экрана настройки параметров конфиденциальности при установке.
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/07/25/11267097/62ded9786f2cd.jpg

0

20

Дополнительные параметры загрузки Windows
В Windows 11/10 есть удобная среда WinPE с набором дополнительных опций, являющаяся альтернативой загрузочной флешке или диску.

Попасть в меню выбора инструментов загрузки можно, перезагрузившись с зажатой SHIFT и выбрав Поиск и устранение неисправностей — Дополнительные параметры.
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/07/24/11267097/62dd24c637182.png

Или откройте Параметры и перейдите в раздел Обновление и безопасность - Восстановление. В блоке Особые варианты загрузки нажмите Перезагрузить сейчас.

Также можно создать ярлык и в качестве объекта указать shutdown.exe /r /o /f /t 0.

Можно добавить пункт в контекстное меню рабочего стола. Для этого скачайте ниже твик реестра и выполните его слияние.

https://disk.yandex.ru/d/DDAZfDdR0pgU0g

0

21

God Mode — режим бога в Windows 11
Все настройки виндовс в одном месте

Теперь прямо в панели управления

God Mode или режим бога в Windows 11 - своеобразная «секретная папка» в системе (присутствует и в предыдущих версиях ОС), в которой собраны все имеющиеся функции настройки и администрирования компьютера в удобном виде (а таких элементов в Windows 10 — 233 штуки).

Откройте блокнот и скопируйте в него следующий код

Windows Registry Editor Version 5.00
[HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREClassesCLSID{D15ED2E1-C75B-443c-BD7C-FC03B2F08C17}]
@="Режим бога"
"InfoTip"="Все элементы"
"System.ControlPanel.Category"="5"
[HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREClassesCLSID{D15ED2E1-C75B-443c-BD7C-FC03B2F08C17}DefaultIcon]
@="%SystemRoot%System32imageres.dll,-27"
[HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREClassesCLSID{D15ED2E1-C75B-443c-BD7C-FC03B2F08C17}ShellOpenCommand]
@="explorer.exe shell:::{ED7BA470-8E54-465E-825C-99712043E01C}"
[HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionExplorerControlPanelNameSpace{D15ED2E1-C75B-443c-BD7C-FC03B2F08C17}]
@="Режим бога"

После этого, в блокноте выберите «Файл» - «Сохранить как» и в окне сохранения в поле «Тип файла» поставьте «Все файлы», а в поле «Кодировка» - «Юникод» (или ANSI). После этого задайте файлу расширение.reg (имя может быть любое).

Дурацкий визуальный редактор Сеоспринт удаляет символы "\" (так и не починили, больше года назад просил)

Так что вот вам ссылка на готовый REG файл. https://disk.yandex.ru/i/bYyf6f8KtpNjHA

Дважды кликните по созданному файлу и подтвердите его импортирование в реестр Windows. После успешного добавления данных, в панели управления вы обнаружите пункт «Режим бога».

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/07/23/11267097/62db36678da15.jpg

0

22

Проверка памяти средствами системы
Как выявить неисправность оперативной памяти на компьютере с Windows

Если на компьютере под управлением Windows стали часто возникать сбои, случайные перезагрузки, зависания, ошибки BSOD, а приложения стали работать очень медленно, то определить причину проблемы может быть довольно сложно - она может быть связана с программным обеспечением или аппаратной частью.

Тем не менее, оперативная память - это то, что нужно проверить в первую очередь. Дело в том, что неисправный модуль памяти может привести не только к неправильному функционированию компьютера, но и к повреждению пользовательских файлов.

Несмотря на то, что в Интернете доступны сторонние инструменты для диагностики памяти, в Windows имеется собственное средство проверки памяти для выявления потенциальных проблем с ОЗУ.

Как диагностировать проблемы с памятью в Windows

Откройте Панель управления (нажмите клавишу Windows и введите “панель управления”, затем выберите соответствующий вариант в результатах поиска).
Выберите “Просмотр: Категория”, затем перейдите в раздел Система и безопасность.
Выберите секцию Администрирование.
Дважды щелкните по иконке Средство проверки памяти Windows.
В качестве альтернативы можете использовать сочетание клавиш Win+R, затем введите mdsched.exe и нажмите OK для запуска инструмента.

Выберите вариант Выполнить перезагрузку и проверку (рекомендуется). Инструмент также предлагает альтернативную опцию - выполнить проверку при следующем включении компьютера.
После перезагрузки компьютера запуститься среда “Средство диагностики памяти Windows”, и тестирование будет проведено в режиме “Обычный”. В данном режиме инструмент проводит все проверки режима “Базовый”, а также тесты LRAND, Stride6 (с включенным кэшем), CHCKR3, WMATS+ и WINVC.

Вы можете использовать режим “Обычный” для тестирования памяти компьютера, а можете нажать клавишу F1 в любое время, чтобы открыть страницу “Параметры” для изменения настроек сканера.

На странице “Параметры” вы можете выбрать режим “Базовый”, который включает только тесты MATS+, INVC и SCHCKR (с включенным кэшем).

Также можно выбрать режим “Широкий”, который включает все доступные тесты режима “Обычный”, а также MATS+ (с отключенным кэшем), Stride38, WSCHCKR, WStride-6, CHCKR4, WCHCKR3, ERAND, Stride6 (с отключенным кэшем) и CHCKR8.

При необходимости вы можете перемещаться по различным параметрам с помощью клавиши TAB для изменения настроек кэша. Если вы отключите кэш, инструмент будет обращаться напрямую к данным в ОЗУ, что обеспечивает полноту теста. Кроме того, вы можете также установить число проходов сканера.

После того, как вы закончите выбирать свои параметры, просто нажмите клавишу F10, чтобы вернуться на главную страницу, и сканирование запустится автоматически.

Анализ результатов сканирования
Откройте меню “Пуск”, выполните поиск eventvwr.exe и нажмите клавишу Enter, чтобы открыть приложение “Просмотр событий”.
Раскройте пункт “Журналы Windows”.
Щелкните правой кнопкой мыши по пункту “Система” и выберите опцию “Найти”.
Введите MemoryDiagnostics-Results и нажмите кнопку “Найти далее”.

Закройте диалоговое окно “Найти”.
В окне приложения “Просмотр событий” дважды кликните по записи MemoryDiagnostics-Results и посмотрите сообщение. Если в описании указано “Память компьютера проверена с помощью средства проверки памяти Windows; ошибок не обнаружено”, значит можно исключить проблемы с оперативной памятью в качестве причины неполадок.
Если результат показывает одну или несколько ошибок, вы можете попробовать запустить тест памяти “Широкий” и перепроверить результаты. Если вы по-прежнему видите хотя бы одну ошибку на одном из модулей ОЗУ, вероятно планку памяти придется заменить.

Иногда, когда тест завершается сбоем, инструмент может указать, какой из модулей имеет проблему с результатами. Однако, если он не может предоставить эту информацию, вам может потребоваться вручную отключить и протестировать каждый модуль памяти, пока не выясните, какой модуль неисправен.

Хотя это руководство предназначено для пользователей Windows 11, средство проверки памяти Windows доступно для использования также в Windows 10, 8.1 и Windows 7.

По материалам Windows Central

0

23

Стоит ли отключать SysMain (SuperFetch) в Windows
Часто для улучшения производительности и быстродействия компьютера Windows 11/10 рекомендуют отключать службу SysMain (SuperFetch). Безопасно ли делать это и будет ли польза от отключения службы? Разберемся подробнее

Пользователи Windows иногда сталкиваются с проблемами быстродействия системы. Часто причина заключается в неправильных системных настройках. Среди многих способов улучшить производительность Windows есть один менее очевидный – изменение статуса службы SysMain (ранее – SuperFetch).

За что отвечает SysMain (SuperFetch)
В описании SysMain (SuperFetch) говорится, что данная служба “поддерживает и улучшает производительность системы с течением времени”. Однако механизм работы сервиса подробно не раскрывается.

SuperFetch – это функция, которая впервые появилась в Windows Vista. Служба постоянно работает в фоновом режиме, анализирует шаблоны обработки оперативной памяти и узнает, какие приложения используется чаще всего. Со временем SuperFetch помечает эти приложения как “часто используемые” и заранее загружает их в оперативную память.

Таким образом, благодаря работе SuperFetch, запуск приложения будет происходить гораздо быстрее, потому что оно уже было предварительно загружено в ОЗУ.

По умолчанию SuperFetch заполняет свободную область оперативной памяти загружаемыми приложениями. Как только операционной системе потребуется больше оперативной памяти (например, для загрузки приложения, которое не было предварительно загружено) SuperFetch освободит необходимый объем ОЗУ.

SuperFetch является преемником службы Prefetch, которая появилась еще в Windows XP. Однако, Prefetch не анализировал шаблоны использования и не настраивал предварительную загрузку соответствующим образом.

Нужен ли вам SysMain (SuperFetch)?
В большинстве случаев SuperFetch действительно несет пользу. Если вы являетесь обладателем современного компьютера хотя бы со средними характеристиками, служба SuperFetch будет работать нормально и не доставит неприятностей.

Тем не менее, SuperFetch может вызывать некоторые проблемы:

Поскольку SuperFetch всегда работает в фоновом режиме, сама служба всегда использует ресурсы процессора и оперативную память.
SuperFetch полностью не устраняет необходимость загрузки приложений в оперативную память, но просто ускоряет этот процесс. Всякий раз, когда происходит загрузка, ваша система будет испытывать такое же замедление, как если бы вы запускали приложение без SuperFetch.
Запуск системы может замедлиться, потому что SuperFetch предварительно загружает большой объем данных с вашего жесткого диска в оперативную память. Если при каждом запуске или перезагрузке компьютера, ваш жесткий диск работает на 100%-ной загрузке в течение нескольких минут, то SuperFetch может быть виновником.
Эффект от использования SuperFetch может быть незаметным, если Windows 10 установлена на SSD. Поскольку SSD работает очень быстро, предварительная загрузка не требуется.
SuperFetch может вызывать проблемы в играх, если в вашей системе установлено 4 гигабайта памяти или меньше. Данная проблема актуальна для игр, использующих большой объем ОЗУ, которые постоянно запрашивают и освобождают память. Данное поведение может заставить SuperFetch постоянно загружать и выгружать данные.

Безопасно ли отключать SysMain (SuperFetch)?
Да, это безопасно для системы, но существует риск побочных эффектов от этого действия. Если ваша система работает хорошо, то рекомендуется оставить службу SuperFetch включенной. Если вы испытываете проблемы с высокой загрузкой жесткого диска, большим объемом потребляемой памяти или заметили ухудшение производительности во время активных операций с ОЗУ, то попробуйте отключить SuperFetch и понаблюдать за работой системы. Если что-то пойдет не так, вы всегда сможете снова включить службу.

Как отключить SysMain (SuperFetch) в Windows 11/10

Windows PowerShell

Нажмите правой кнопкой мыши по меню Пуск, и выберите Windows PowerShell (администратор).

Чтобы отключить службу SysMain выполните следующую команду:
Stop-Service -Force -Name "SysMain"; Set-Service -Name "SysMain" -StartupType Disabled

Чтобы включить службу SysMain выполните следующую команду:
Set-Service -Name "SysMain" -StartupType Automatic -Status Running

https://cdn.comss.net/img/072020/2020-07-08_10-37-32.png

Командная строка

Откройте меню Пуск, введите запрос cmd и запустите Командную строку от имени администратора.

Чтобы отключить службу SysMain выполните следующую команду:
sc stop "SysMain" & sc config "SysMain" start=disabled

Чтобы включить службу SysMain выполните следующую команду:
sc config "SysMain" start=auto & sc start "SysMain"

https://cdn.comss.net/img/072020/2020-07-08_10-28-52.png

Приложение Службы

Откройте меню Пуск, введите запрос Службы и выберите одноименное классическое приложение. В качестве альтернативы можно использовать сочетание клавиш Windows+R, а затем введите services.msc и нажмите OK.
Прокрутите список служб и щелкните правой кнопкой мыши по службе SysMain, затем выберите пункт “Остановить”.
Щелкните правой кнопкой мыши по SysMain, выберите пункт “Свойства”. На вкладке “Общие” в разделе “Тип запуска” выберите значение “Отключено” (или “Вручную”, если вы хотите самостоятельно запускать службу по мере необходимости).

Как включить SysMain через службы: Чтобы включить службу SysMain обратно, в разделе “Тип запуска” выберите “Автоматически”.

0

24

Твикер ThisIsWin11
Как отключить телеметрию в Windows 11

Когда вы обновляете свой компьютер до Windows 11 или устанавливаете новую копию, функция телеметрии и сбора данных включается. Поскольку она активируется автоматически, она собирает информацию обо всех типах активности пользователей и отправляет ее в Microsoft.

Телеметрия это важные технические данные, собираемые с устройств Windows, которые предоставляют информацию об устройстве, а также о том, как операционная система и соответствующее программное обеспечение работают в фоновом режиме.

Информация, которую собирает Microsoft, соответствует политике безопасности и конфиденциальности компании, а также применимым национальным и международным законам и постановлениям.

Но он может делиться агрегированными анонимными телеметрическими данными с третьими сторонами в ограниченных целях или может делиться бизнес-отчетами с партнерами, в зависимости от обстоятельств.

В целом же, на мой взгляд, это лишнее потребление ресурсов системы и интернет трафика.

В поисках способов отключения телеметрии, прочитав десяток статей с инструкциями на целые простыни текста (весьма долгими и сложными способами) - Вот пример - наткнулся на простую программу с графическим интерфейсом - ThisIsWin11

Всё как я люблю, установки в систему не требуется, следов не оставляет, все изменения можно отменить в любое время.

К сожалению язык приложения лишь английский, но и так вроде всё понятно.

Приложение включает 5 модулей:

Мастер знакомства и настройки Windows 11. С его помощью можно ознакомится с операционной системой, настроить её внешний вид и выполнить различные настройки системы.
Твики системы. В этом разделе можно изменить параметры персонализации, системы, приватности и разрешений приложений.
Удаление предустановленных приложений. Включает возможность удалить приложения, которые поставляется вместе с операционной системой и не могут быть удалены через Параметры.
Установка пакетов. Включает список пакетов полезных приложений, которые могут быть установлены в пару кликов.
Автоматизированные скрипты. В этом разделе находится список полезных PowerShell-скриптов от сообщества, с помощью которых можно выполнить несколько полезных задач в Windows 11.

Нас интересует Набор твиков

Использование темной темы в приложениях и в системе
Включение и отключение Snap Assist
Размещение панели задач слева
Скрытие значка поиска на панели задач
Отображение скрытых файлов, папок и дисков в Проводнике
Отключение автозапуска Microsoft Teams
Отключение функции Game DVR
Отключение сбора диагностических данных
Отключение службы Microsoft Compatibility Telemetry
Отключение рекламного идентификатора
Отключение рекомендаций в приложении «Параметры»
Отключение службы Windows Hello Biometrics
Отключение уведомлений приложений
Отключение доступа приложений к микрофону / вызовам / уведомлениям

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/06/04/11267097/629bc14b42a81.png


Ну и пожалуй установка пакетов приложений тоже будет полезно.

И не нужно вручную менять записи в реестре, политиках, использовать планировщик, блуждать в  системных настройках. Всё нужное собрано в одном интерфейсе.

Last edited by MAESTRO IO (2025-01-08 17:05:10)

0

25

Как отключить зарезервированное хранилище Windows
В ОС Windows 10, начиная с версии 1903, на системном диске компьютера создается особая область — зарезервированное хранилище, выделяемое для нужд ОС на компьютере — дисковое пространство, предназначенное для хранения обновлений, временных файлов и кэша.

Во время установки Windows 10 на компьютер, наряду с файлами самой системы, появляются временные файлы, которые занимают немало места на диске. Для успешного проведения процесса обновления системы до новой версии необходимо на диске иметь достаточное количество свободного места.

Из-за недостатка места на некоторых компьютерах процесс обновления заканчивался неудачей, потому что файлам не хватает места на диске устройства. В Microsoft решили зарезервировать место на диске специально под обновления операционной системы для возможности своевременной установки критически важных обновлений.

Если вы решили, что зарезервированное хранилище вам не нужно, то его можно отключить. Для этого нажмите WIN + R и выполните команду regedit для открытия Редактора реестра. Перейдите по пути:

Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\ReserveManager

Справа найдите параметр ShippedWithReserves и измените его значение на 0.

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/05/23/11267097/628ba09d66190.png

0

26

Буфер обмена в Windows 10-11
Когда потерялся скрин... Иногда приходится переделывать работу заново. Во избежание таких неприятностей включите сохранение истории буфера. Заодно сможете передавать содержимое между устройствами.

Когда вы копируете содержимое на компьютере, оно автоматически копируется в буфер обмена, чтобы его можно было вставить. Вы можете вставлять несколько элементов из истории буфера обмена, а также закрепить элементы, которые вы часто используете, и синхронизировать историю буфера обмена с облаком.

Чтобы включить буфер обмена в первый раз, выберите клавишу с логотипом Windows + V , а затем выберите Включить.

Для того чтобы открыть буфер обмена в Windows и посмотреть его историю нужно использовать комбинацию клавиш Win-V. Комбинация клавиш Win-V легко запоминается благодаря аналогии с комбинацией Ctrl-V, которая обычно используется для вставки скопированных данных.

Чтобы синхронизировать элементы буфера обмена с компьютерами, необходимо убедиться в том, что функция синхронизации включена.

Выберите  Пуск > Параметры  > система >  буфер обмена

На устройстве и в облаке можно быстро очистить все элементы, кроме закрепленных.

Вы можете очистить любой элемент в буфере обмена.

Нажмите Windows + V.
Выберите (...) и удалить.

Если же вы до сих пор не перешли на современную ОС то можно воспользоваться приложением Clipdiary

Clipdiary отслеживает буфер обмена и автоматически сохраняет данные в историю
Хранит тексты, ссылки, изображения, файлы и все остальные форматы буфера обмена
Поддерживает Помеченные клипы и Метки. Помечайте звездой важные клипы и используйте метки для организации их в папки
История буфера обмена сохраняется после перезагрузки компьютера
Шаблоны - заготовки текста которые вы постоянно используете.
Вы сможете повторно использовать данные, хранящиеся в истории в любой момент, даже спустя годы
Поддержка шифрования базы данных (AES-256)
Clipdiary бесплатна для некоммерческого использования

Вы сможете
Вставлять сохраненные данные в любое приложение
Быстро копировать клипы обратно в буфер обмена
Вставлять простой текст (без форматирования)
Найти данные, которые вы когда-либо копировали в буфер обмена
Просматривать список клипов в окне просмотра истории буфера обмена
Восстановить случайно затертые данные в буфере обмена
Повысить свою производительности и сэкономить кучу времени

В любой момент вы можете просмотреть историю буфера, скопировать нужную запись обратно в память или даже непосредственно вставить в требуемое приложение. Все, что для этого нужно - просто нажать горячую клавишу CTRL+D или кликнуть на иконку программы в системном трее.

0

27

Вход в безопасный режим неработающей системы
Синий экран при загрузке системы после установки кривых драйверов, ошибок диска или какой либо другой неисправности.

В безопасном режиме Windows 8 - 11 запускается с минимальным набором процессов принадлежащих Microsoft и которым можно доверять. Следовательно безопасным режимом мы можем воспользоваться для удаления некорректно работающих драйверов, или программ приведших к отказу загрузки Windows или её нестабильной работе.
Всё это ясно, но как войти в безопасный режим, если система не загружается?

Включите компьютер и сразу же нажимайте клавишу F8.
В меню Windows Дополнительные варианты загрузки выберите пункт Безопасный режим и нажмите клавишу ввода.
Помните подобное в Windows 7? Начиная с Win 8 этот способ уже не работает, если только вы случайно не нажмёте кнопку именно в нужный момент, что крайне редко удаётся.

Итак,

1. "правильный" способ:

Создаём загрузочную флешку Windows или установочный диск. Загружаем с него наш компьютер или ноутбук.
В начальном окне установки системы жмём клавиатурное сочетание Shift + F10.

Откроется окно командной строки, вводим (подходящую для любых компьютеров, в том числе ноутбуков с включенным интерфейсом UEFI и опцией Secure Boot команду:

bcdedit /set {globalsettings} advancedoptions true

команда внесёт изменение в файл конфигурации хранилища загрузки (BCD).

Операция успешно завершена.
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/04/04/11267097/624aa1fd53961.png
Перезагружаем компьютер, откроется окно Особых параметров загрузки.

Нажмите клавишу F4 или 4 для входа в безопасный режим, также можете использовать другие особые режимы применяемые при устранении неисправностей Windows.

Если вы хотите войти в операционную систему обычным способом, то просто нажмите Enter на клавиатуре.
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/04/04/11267097/624aa28264f20.png
Вот мы и в безопасном режиме Windows.

Если вы захотите убрать появление при загрузке окна Особых параметров загрузки, то загрузитесь с загрузочной флешки Windows 10 в среду восстановления, запустите командную строку, введите команду:

bcdedit /deletevalue {globalsettings} advancedoptions

Данная команда отменит внесённые ранее изменения в файл конфигурации хранилища загрузки (BCD).

2. "неправильный", но более простой и не требующий загрузочного носителя способ:

Во время загрузки компа аварийно отключаем его, немного не дожидаясь появления синего "экрана смерти" кнопкой на блоке питания, сетевом фильтре или просто выдёргивая из розетки. Повторяем так несколько раз подряд, до появления при загрузке окна Особых параметров загрузки.

Так же выбираем нужный вариант безопасного режима, загружаемся в него и исправляем вашу неисправность, загружаем последнюю точку восстановления, на худой конец вытаскиваем важные или удаляем конфиденциальные (если например предстоит ремонт в мастерской) данные.

Надеюсь не пригодится, но всё же... Не ломайтесь.

0

28

Динамическая блокировка системы
Что делать, если вы всё время забываете блокировать компьютер?

Если вы живёте совместно с кем-то, то должны понимать, что оставлять свой компьютер включённым - далеко не лучший вариант. И даже если за этим внимательно следить, не исключено, что однажды вы просто забудете отключить ПК.

Поскольку разработчики Windows задумались над таким развитием событий, они приняли решение добавить функцию Динамическая блокировка. Для её работы необходимо связать свой ПК с телефоном или часами по Bluetooth.

Когда вы вместе со связанным устройством будете покидать зону действия Bluetooth, ваш ПК автоматически заблокирует экран. Как правило, это происходит в течение минуты. (По моим оценкам, происходит это примерно за 10-15 секунд) При этом фоновое воспроизведение музыки продолжает работать. Т.е. Windows 10 автоматически делает то же, что и по комбинации клавиш Win+L, которую мы советуем нажимать, когда вы отходите от компьютера надолго. С тем отличием, что тут блокировка делается автоматом, ничего нажимать не надо.

Функция работает на большинстве ноутбуков и компьютеров с поддержкой bluetooth под управлением Windows 10 - 11. Можно заставить ее работать на любом ПК. Для этого нужно установить USB-адаптер для беспроводной связи, он стоит 200-300 рублей.

Как активировать динамическую блокировку

Нажмите Win+I для входа в настройки. Выберите пункт Учетные записи.

Затем откройте Варианты входа и докрутите скроллинг до Динамическая блокировка.

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/04/03/11267097/6249fd0eccfbb.png

Если на момент входа телефон, привязанный к динамической блокировке, оказался не на связи, функция просто отключается. Компьютер работает как обычно.

0

29

Как зайти в безопасный режим Windows 11-10
Безопасный режим Windows может быть полезен при решении самых различных проблем с компьютером: для удаления вирусов, исправления ошибок драйверов и т.п.

Чтобы запустить систему в безопасном режиме нажмите WIN + R и выполните команду msconfig для открытия окна Конфигурация системы.

Перейдите на вкладку Загрузка и установите галочку Безопасный режим. Поддерживается несколько режимов загрузки:

Минимальная - запуск с поддержкой рабочего стола и минимальным наборов драйверов и служб.
Другая оболочка - запуск с поддержкой командной строки.
Восстановление.
Сеть - запуск с поддержкой сети, и т. д.
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/04/03/11267097/62498fb65cbec.png

0

30

Персонализация окон в Windows 11
Для небольшой персонализации системы мы можем задать цвета для оформления Windows. Для этого нажмите WIN + I и перейдите в раздел Персонализация - Цвета.

В данном окне мы можем задать светлую или темную тему оформления Windows, а также включить или отключить прозрачность.

Выбрав ниже цвет элемента, можно задать его для значка меню «Пуск», подчеркиваний иконок приложений в панели задач и т.п.

Ниже две галочки позволяют установить цвет для всей панели задач, а также для заголовков и границ активных окон.
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/03/25/11267097/623da555b9528.png

0

31

Как увеличить скорость работы WIN11
Чтобы система работала быстрее, нужно отключить часть включенных по умолчанию, но редко используемых функций и открепить ненужные приложения от панели задач.

Часто оперативную память съедают редко используемое приложение Teams и управление виджетами.

Приложение Teams (Команды) используется для организации быстрых чатов и видеоконференций. Несмотря на то, что оно нужно далеко не каждому пользователю, приложение установлено по умолчанию и занимает место в оперативной памяти.

Функция Widgets board (Доска виджетов) позволяет управлять виджетами.

Кнопки для запуска обоих функций расположены на панели задач Windows 11, рядом с «Пуск». Если пользователь не планирует часто их использовать, он может открепить их и разгрузить оперативную память. В результате этих действий Windows 11 должна начать работать быстрее.

Причина в том, что функции Teams и Widgets board по умолчанию запускают процессы WebView2 браузера Microsoft Edge в фоновом режиме. Это может привести к повышенному потреблению большого количества аппаратных ресурсов. В этом плане Widgets board ведет себя более корректно и запускает процессы только если нажать на кнопку для отображения ленты виджетов. В отличие от нее функция Temas самостоятельно активирует WebView 2, без каких-либо действий пользователя. Чтобы отключить автоматический запуск этих процессов при запуске системы, достаточно открепить ярлык Teams от панели задач.

После отключения этих двух функций и открепления их ярлыков от панели задач система Windows 11 начнет работать гораздо быстрее. Особенно при нескольких одновременно работающих приложениях и большом количестве открытых вкладок в браузере, а также на старых машинах с небольшим объемом оперативной памяти. При этом увеличение скорости может быть заметно не сразу, однако оно точно произойдет, так как ограничение одновременно работающих процессов однозначно повысит производительность компьютера.
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/03/22/11267097/623a0c75c35d2.png

Если же вы не планируете пользоваться этими приложениями, можно их и вовсе удалить.

Нажимаем Win+I, переходим Приложения-Приложения и возможности-находим ненужное приложение-жмём на три точки-удалить. Примерно так:

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/03/22/11267097/623a080e68453.png

0

32

Изменить место приложений Windows Store
Как в Windows изменить место загрузки и установки приложений из (магазина) Windows Store.

Так же, как и классические программы, приложения, из Магазина Windows, загружаются и устанавливаются на диск, на котором установлена ​​Windows, как правило это диск С. Все приложения по умолчанию, сохраняются в папке «C:Program FilesWindowsApps». Папка WindowsApps скрыта.

Если на системном диске вашего ПК свободное место быстро заканчивается, вы можете рассмотреть возможность изменить место, используемое для загрузки и установки приложений из магазина. Это может быть другой раздел диска, внешний диск или USB- накопитель. Обратите внимание, когда вы перемещаете приложение на внешний или USB- накопитель, приложение будет доступно только при подключении соответствующего диска.

Перейдите в меню «Параметры» →  «Система» →  «Память».
В разделе «Дополнительные параметры хранилища» нажмите ссылку «Изменить, место сохранения нового содержимого».

В следующем окне, измените опцию «Новые приложения будут сохранятся здесь», выберете в раскрывающемся списке диск, на который вы хотите загружать и устанавливать приложения из Магазина. Нажмите кнопку «Применить».

С этого момента, когда вы устанавливаете новые приложения (которые поддерживают установку на не системный диск) из магазина, будет использоваться новое место для его установки.

Windows автоматически создаст папку с именем «WindowsApps» в корневом каталоге выбранного диска и будет сохранять все новые приложения в этой папке.

Обратите внимание, что большинство приложений можно установить на другой диск. Однако некоторые приложения не могут быть установлены или перемещены на диск, отличный от системного. Если приложение не поддерживает установку на несистемный диск, при попытке установить приложение вы увидите сообщение «Приложение необходимо установить на системный диск».

Как переместить уже установленные из Магазина приложения на другой диск

Кликните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» и выберите «Параметры» или нажмите сочетание клавиш Win + I.
В приложении «Параметры» нажмите «Приложения».
Затем откройте «Приложения и Возможности».

В разделе «Приложения и возможности» найдите приложение, установленное их магазина Windows, которое вы хотите переместить на другой диск. Если у вас установлено много приложений, вы можете использовать «Поиск» чтобы быстро найти конкретное приложение. После того, как вы нашли приложение, которое хотите переместить, кликните на него и нажмите кнопку «Переместить».

Затем выберите букву диска, на который вы хотите переместить приложение. Обратите внимание, вы можете переместить приложение на внешний накопитель или USB- накопитель. Когда вы закончите с выбором, нажмите кнопку «Переместить» еще раз.
В течение нескольких секунд вы увидите статус «Перемещение», и приложение будет перемещено. Таким образом, вы переместили приложение на другой диск. Приложение будет работать как обычно, так же, как и на системном диске.

Надеюсь, вы найдете это полезным!

Проверено на Win10 и Win11.

0

33

Всплывающее окно при смене языка
Надоело постоянно появление меню переключения языка когда ты используешь сочетания клавиш для переключения раскладки Windows 11? Оно надоело всем, кроме разработчиков MicroSoft. Это меню никак не отключить. Оно появилось еще в Windows 10 и успешно перекочевало в Windows 11.
Разработчики заявили это новым элементом дизайна интерфейса Windows 10, без возможности отключения.

Но если нажимать клавиши переключения языка одновременно, или первой нажимать клавишу Shift, то окошко не будет появляться.

Однако в случае использования для переключения языков сочетания Ctrl+Shift это окно всё равно будет всплывать, например в некоторых играх, особенно в сетевых шутерах, где клавиши Ctrl (присесть) и Shift (бег) используются чуть ли не ежесекундно.

Есть хорошая новость: убрать уведомление можно, и это совсем просто. Скачайте архив со скриптом, который заменяет системную библиотеку на пропатченную версию.

Вот что нужно сделать:
Распакуйте архив любым удобным способом.
Запустите файл KILLTHISDIALOGBOX.bat с правами Администратора.

Перед вами на несколько секунд появится чёрное окно с выполняемыми командами. Нажмите любую кнопку, чтобы окно закрылось, уведомление о смене языка больше появляться не будет.
Рекомендуется перезагрузить Windows, если окошко переключения раскладки всё ещё появляется.

Чтобы откатить всё как было, просто запустите RETURNTHISDIALOGBOX.bat, и диалог переключения раскладки клавиатуры вернётся, как было раньше.

0

34

9Первое крупное обновление Windows 11
Что появилось в новом обновлении от 15 февраля.

Поддержка запуска Android-приложений
Чтобы начать загружать программы, необходимо скачать приложение Amazon Appstore из Microsoft Store. (это я ещё не исследовал, пока что функция доступна только пользователям из США)

Новые функции панели задач
Пользователи теперь могут быстро отключить и включить звук, настроить погодный виджет и поддержку отображения времени и даты на дополнительных мониторах для панели задач.

Новая версия Media Player
В него добавили поддержку полнофункциональной музыкальной библиотеки и специальных возможностей. Медиаплеер заменяет приложение Groove Music, если ваша музыкальная коллекция находится в Groove Music, ваша библиотека и списки воспроизведения будут перенесены автоматически.
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/02/17/11267097/620e84d6b3fc1.png

Обновление дизайна «Блокнота»
Появилась поддержка тёмного режима, который стал очень популярным за последние годы и уже успел появиться во многих других приложениях.

Также известно, что Microsoft продолжает разработку следующего крупного обновления, известного под кодовым названием Sun Valley 2.

Microsoft хочет существенно улучшить панель виджетов, позволив разработчикам создавать свои собственные виджеты. Эти виджеты будут доступны в Microsoft Store, хотя, что интересно, Microsoft также планирует разрешить приложениям, которые не указаны в Microsoft Store, также иметь свои собственные виджеты. (должна быть запущена во второй половине 2022 года)

0

35

Отключение запроса пароля при входе в Windows 11
При входе в Windows 11 пользователю требуется ввести либо пароль учетной записи, либо ПИН-код, который система предлагает задать при первоначальной настройке.

При желании вы можете осуществлять вход и без пароля или ПИН-кода.

На сайте Microsoft доступна бесплатная утилита Autologon для автоматического входа в систему без имени пользователя и пароля, крайне простая в использовании:

Скачайте утилиту с официальной страницы https://docs.microsoft.com/ru-ru/sysint … /autologon и распакуйте архив в удобное расположение.

Запустите скачанную утилиту и согласитесь с условиями использования.
В окне программы автоматически будут вставлены имя текущего пользователя и компьютера (домена), вам достаточно ввести текущий пароль и нажать кнопку «Enable» (включить) для активации входа без пароля.

Программа успешно работает в Windows 11 как для локальных учётных записей, так и для учётных записей Майкрософт.

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/02/02/11267097/61fa48ec099b8.png

Возможность выбора учётной записи сохраняется, просто при включении удерживайте нажатой клавишу Shift.

Вернуть всё назад - запустить утилиту снова и выбрать Disable

0

36

Перетаскивание элементов на панель задач Win 11
Одним из самых неприятных для нововведений Windows 11 стало отключение возможности перетаскивать файлы (Drag and Drop) на значки открытых программ в панели задач.

Если ранее, отыскав в проводнике нужный файл, я мог перетащить его на значок свёрнутой программы, и она открывалась, готовая «принять» этот файл, теперь это не работает.

В предварительных сборках это можно было исправить в редакторе реестра, но этот способ больше не работает. Есть информация, что в будущих версиях ОС эту функциональность вернут.

Однако для того, чтобы включить поддержку перетаскивания файлов уже сейчас, придётся прибегнуть к сторонним средствам - бесплатной утилите Windows11DragAndDropToTaskbarFix.

Единственная задача бесплатной программы Windows11DragAndDropToTaskbarFix — вернуть прежнее поведение панели задач Windows 11 при перетаскивании файлов на значки открытых программ. Использование очень простое:

Скачайте последнюю версию утилиты с официальной страницы разработчика и сохраните файл в удобное вам расположение. Учитывайте, что фильтр SmartScreen в Microsoft Edge и Windows могут блокировать загрузку и запуск файла как малоизвестного.
Запустите программу.
Сразу после этого вы сможете перетаскивать файлы и другие элементы на значки открытых программ в панели задач Windows 11.
Дополнительно, в конфигурациивы можете изменить параметры, такие как включение автоматического запуска программы при входе в систему и/или запуска от имени Администратора

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/01/29/11267097/61f503842f9bc.png
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/01/29/11267097/61f504e0711d4.png
https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/01/29/11267097/61f504aed9c61.png

Подробнее о файле конфигурации можно прочитать на официальной странице.

0

37

Удаляем Cortana
Голосовой помощник Cortana не работает в русской версии системы вне зависимости, какой язык выбран как основной, а так же не работает во всём регионе СНГ. Можно его (её) спокойно удалить.

Если вы попытаетесь удалить Cortana стандартным способом, перейдя в «Параметры» → «Приложения» → «Приложения и возможности» вы увидите что кнопка «Удалить» не активна.

Чтобы удалить виртуального помощника в Windows 11, выполните следующие действия:

Кликните правой кнопкой мыши на меню «Пуск» или нажмите клавиши Win X выберите Терминал Windows (Администратор)

Чтобы удалить Cortana для всех пользователей в Windows 11, выполните следующую команду:

Get-AppxPackage -allusers *Microsoft.549981C3F5F10* | Remove-AppxPackage

https://seosprint.s3.eu-central-1.amazonaws.com/pic/22/01/28/11267097/61f3261b2e703.png

Секунда, и Cortana будет удалена из системы.

Теперь если вы откроете «Параметры» → «Приложения» → «Приложения и возможности» вы не найдете ее в списке, также будет удален пункт Cortana на вкладке «Автозагрузка» в «Диспетчере задач».

Все!

0

38

StartAllBack для Windows 11
В Windows 11 появились не только новые функции, но и множество изменений в пользовательском интерфейсе. Они затрагивают, например, меню "Пуск" и панель задач, что не всем нравится. Именно здесь на помощь приходит данная программа.

StartAllBack придает стартовому меню Windows 11 классический вид, ориентированный на Windows 7, но в то же время выглядит более современно и предлагает дополнительные функции. Например, пользователи могут изменить размер значков, упаковать приложения в папки, выделить недавно установленные программы и получить доступ к расширенному поиску.

Также можно настроить элементы, отображаемые в правой части меню "Пуск", и изменить поведение кнопки питания по умолчанию.

Панель задач также приобретает свой классический вид благодаря этому приложению, но в то же время сохраняет новые значки и закругленные углы Windows 11.В Проводник Windows тоже есть дополнительные вмешательства. Инструмент изменяет командную и ленточную панели и улучшает функцию поиска.Дополнительные изменения можно найти в отображении классических контекстных меню и всплывающих подсказок, которые теперь также имеют закругленные углы, в темном режиме и значков в области уведомлений.

Если вы захотите скачать программу StartAllBack  - то получите назад классическое стартовое меню Пуск в стиле Windows 7 в Windows 11, плюс сможете значительно расширить его дополнительными функциями.

StartAllBack предназначен исключительно для пользователей Windows 11, более старые версии ОС не поддерживаются.

Во время инсталляции StartAllBack может быть установлен для текущего пользователя, либо для всех пользователей компьютера.

После установки StartAllBack предоставляется бесплатно в течение 30 дней (однако перед вами версия с ключом активации или вшитым кряком, можете пользоваться программой без ограничений по времени бесплатно).



Меню, кнопка и настройки абсолютно такие же, как и в Windows 7.

Сеанс работы с Windows всегда будет начинаться с рабочего стола. В отличие от других решений, StartIsBack открывает рабочий стол без задержек и мигания интерфейса Metro.

Восстанавливает главное меню из Windows 7 со всеми привычными функциями: поиск, перетаскивание значков, закрепленные и недавно использованные приложения.

Позволяет разрешить дилемму двух интерфейсов в Windows 11, четко их разделив.

Рабочие программы будут на рабочем столе, а новый экран «Пуск» будет показывать только приложения из магазина Windows.

Вы можете превратить экран «Пуск» в «Приложения» и вам не нужно будет управлять обоими сразу.

Интегрируется в систему и не устанавливает дополнительных служб или программ.

Установка не требует дополнительных утилит и может быть произведена без административных привилегий.

Главное меню полностью локализуется на язык системы, с такими же названиями, как и в Windows 7.

Позволяет настроить отображение и поведение меню «Пуск» и интерфейса Windows 11: скины, изображение кнопки, активные углы экрана и многое другое.

0

39

-

0

Quick post

Write and submit your message