Давайте разберемся в том что же такое МЛМ : MLM (МЛМ в русском варианте) – это сокращение от английского multilevel marketing, MLM – многоуровневый маркетинг. Или как его еще называют – сетевой маркетинг.
Это слишком обыденно и завуалировано, давайте упростим.

МЛМ это разновидность ведения бизнеса при малом буюджете и еще меньших затратах на поддержание. Сетевой маркетинг в первую очередь продает информацию, и хоть она имеет свою стоимость, очень часто такие компании ее завышают, поскольку на них не распростроняется закон о ведении комерции. Что же мы имеем в итоге - Компания действующая в неизвестных областях предлагающая неизвестный продукт некоему кругу лиц. Само собой это бизнес. В бизнесе должен быть рост. Поэтому МЛМ придумали систему вербовки клиентов. Как это работает: Вот сейчас и разберемся!

Представьте что вы создали свою фирму посвященную сетевому маркетингу. Тут у нас 2 пути развития, искать спонсоров и продавать их продукт (чаще физический), или же найти коиентов и продавать им свой продукт (чаще информационный), второй вид маркетинга и есть ПИРАМИДА. Вы владелец компании и скажем у вас есть что-то что вы хотите продать, но нету тех, кто готов купить. Обычно при этом следуют вынужденные затраты на рекламу из общего бюджета на поддержание, но.. у вас скажем бюджет строго ограничен 5-7 месячными зарплатами. Что же вы можете сделать..

Ответ довольно прост - Взять своих клиентов и завлечь их работать в компанию с сложными и часто надуманными трудовыми соглашениями. Ваши работники станут клиентами, и пока они будут верить в то, что работают на новый вид бизнеса, к вам будут приходить все больше "работников" и они же будут приводить все больше клиентов в вашу структуру.

Итак мы разобрались, что решение для ведения своего незаконного бизнеса МЛМ все таки нашли. Обойдя несколько статей предусмотрительно выделив это в своих соглашениях. Итак первый путь продажи для подобных ячеек - это Продажа информации.
Затем, когда аудитория возможной клиентной базы вырастит до десятков тысяч, зачастую почти все МЛМ предприятия переходят на продажу физической продукции. И раз уж МЛМ так старается экономить на своих вложениях, то и продукция зачастую имеет очень плохое качество, но повышенную стоимость от начально себестоимости.

Почему же МЛМ так превосходят числом и в них продолжают верить.. Тут все дело в вербовке..
МЛМ это в первую очередь психологическая обработка работников. Уйма курсов, тренингов, мотивирующих факторов, для того чтобы те работали больше, вкладывали больше, но зарабатывали все равно меньше, соответственно стремились иметь больше - отдавая себя целиком делопроизводственной части МЛМ ПИРАМИДЫ.

У МЛМ (Сетевой маркетинг) есть ряд сильнейших и способных влиять на очень многих, рабочих инструментов.
Во первых МЛМ рекламирует себя через клиентов, они же их работники. Мотивация снимать платные ролики, создавать сайты и развивать дальнейшее продвижение МЛМ компании (своей), а ведь это правда, каждая компания работниками воспринимается как их личное сокровище, они его нашли, им же выпадет честь поднятся выше других.. К сожалению на этом доверии делаются большие деньги. В свою очередь все работники зарабатыват от 1-3% от всего оборота компании.

МИФ, что люди работающие в них имееют машины или хоть сколько-нибудь обеспечены. Их мотивируют снимать больше роликов вводящих всех окружающих в заблуждение и играют только на постоянных обещаниях изменить жизнь отдельной рабочей лошадки, внимание, КОГДА ПРИДЕТ ЕГО ОТДЕЛЬНАЯ ОЧЕРЕДЬ. Легко догадаться, что чаще всего этот момент так и не наступает.

Итак инструмент первый - Сумасшедшая программа мотивации. Людям не платят пока они:

- Не станут работать больше, чем в других местах.
- Не начнут подключать к программе своих знакомых.
- Не возьмут на себя всю ответственность за предстоящую деятельность.
- Не начнут вести комерческие компании по продвижению услуг или продукции.
- Не начнут скупать максимальное кол-во продукции самостоятельно.
- Не начнут вести блоги, посты, страницы и каналы прославляющие деятельность своей любимой МЛМ компании.
- Не начнут пока не начнете проводить тренинги на выезеде, проплачиваемые вами самими.

Все это доказанный факт, и к сожалению очень многие становятся жертвой своих желаний.

Инструмент номер 2 - Внутренняя Политика:

Во всех компаниях есть департамент внутренних дел компании. Но тут все обстоит немного иначе.
Обязательно есть некая внутренняя валюта или внутренняя темная экономика.
К примеру вы получаете зарплату не в привычной квоте, а в ПЕРАХ. Что это такое.. зашли на фондовый рынок ФОРЕКС, а там о таком и слыхом не слыхивали. Это способ компании проводить внутренние платежи, обмены, конвертации не ссылаясь на первоисточники.
Формально они могут определять все, что касается данных процедур, и оспорить у вас их не получится.
ПОВТОРЮСЬ - Не все МЛМ это ПИРАМИДЫ, есть такой бизнес ход, как сетевой маркетинг, но об этом позже. Мы разбирвем инвестиции в конкретно ПИРАМИДУ строющую свои методы на основах сетевого маркетинга, и соответственно прикрывающуюся ими.

Помимо валюты, которую вы не сможете обменять и выменять нигде, кроме как в самой компании (поскольку она ничем не подкреплена), вы так же можете получать и комиссии о переводах данной валюты в другую по нелегальным каналам или своим же, но
вы всегда потратите слишком много и это отразится на возможной "зарплате".

Итак это лишь вершина айсберга.. что же не позволит вам заработать нормальную, по стандартам РФ, а они занижены, заработную плату в таких компаниях..

1) КОНКУРЕНЦИЯ

Такие компании знают, что если люди готовы зарабатывать они готовы переступить через ближнего.
Такие компании не брезгуют стравливать своих работников одного с другим, чтобы урезать и без того мелкие расходы на них.
Поэтому перейдем к Структуре. Чаще всего она имеет бинарный вид.

Есть уровни, определяющие уровень доступности и привилегий отдельного работника и его рефералов.
Есть звезды, теги, грамоты, награды, ачивменты.. не важно- это виртуальные повышения.
Уровни делятся на несколько подстроек под каждым, и самая верхушка звена, это те кто будут зарабатывать от самой компании, все что ниже них, зарабатывают на тех что выше (очень мало) и тех что ниже (до 75%)..

Всегда есть ротация. Т.е вы побыли наверху, почуствовали себя богом, а завтра вас скинули в самое болото.
Это все часть системы контроля вашей прибыли и уровня отдачи, если вам все время хорошо, вы не будете стараться.
Зачастую сбросы провоцируются самой компанией, так что о честности говорить не приходится.

Бинарная система строетса по типу Ветвления.
Когда вверху всего несколько позиций, а скаждым ярусом их в 2 раза больше.
Внизу может быть до нескольких сотен тысяч позиций. Но по правилам финансовой определенности закрыть нижние позиции невозможно.

Из этого следует, что к концу ветвления должен быть срыв на другую модель, а именно Древо.
Если этого не происходит, и структура не напоминает ромбик, то это структура пирамиды.

Пирамида не говорит о возможной проблеме в экономической структуре, но вы должны понимать, что если у компании нет внешнего оборота и притока средств из-вне компании, то проблема 100% имеется, при наличии накой структуры.

Итак компании выгодно, чтобы за каждое место шла ожесточенная борьба, ведь это определяет заработную плату, доступ к информации, привилегии, возможно размер продукции и премии..
Чтобы принудить работников принять участие в этом цирке, компании вводят общий, основной и партнерский план продаж.

3-  ПЛАН на Структуру

План это некий минимальный лимит продаж, при которой можно сохранить свою позицию в структуре и получать соответствующую зп.
Если бы план был только на одного человека, то шанс справится с ним был бы выше. Поэтому план затрагивает структуру, внося в погрешность еще и человеческий фактор. Ваши рефералы не будут мыслить так же как и вы пока вы не научитесь их вербовать.
(НЕ СТОИТ ЭТОГО ДЕЛАтЬ, я просто веду повествование, а не призываю к этому)

Само собой вы будете учится их всячески мотивировать, делиться прибылью, чтобы те справлялись или хотя бы предпринимали попытку выполнить свой собственный план.

Зачастую заканчивается тем, что главно-идущий должен постоянно вклыдваться в рекламу и расширять структуру под собой, чтобы отбить вложенные средства.

Таким образом МЛМ получает приток клиентов от каждого яруса, с учетом вынужденной ротации, это никогда не прекращается.
Это идеальный подход к рекламе, когда вас рекламируете не вы сами, но в данном случае ЭТО МОШЕННИЧЕСТВО.
Как я уже сказал, работники до последнего не знают что они клиенты, а сама фирма открыто клиентов не ищет.
Зарплаты платят очень редко вводя все больше мотивирующих элементов, в свою очередь настраивая все остальное так, чтобы работники больше теряли, сами того не осознавая.

Так что не собачится находясь в такой структуре невозможно. Ну и как я уже сказал, такие структуры, пользуясь слабостью работников, призывают их вводить общество в заблуждение:
Постить несуществующие доказательства работы компании.
Вести постоянные споры, доказывая, что уже скоро будут иметь гараж полный машин.
Вести две личности, одну общественную, другую скромную и скрытную.
Рекламировать и Подталкивать свою структуру вливать средства и приобретать продукцию от компании.
Обманывать, как в конечном итоге.